Ситуационное лидерство

Рубрика «Разбор терминов» :-) В википедии написано: ситуационное лидерство — это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Попробую разобраться с этим чуть глубже. Согласно данной модели существуют 4 стиля лидерства и 4 степени развития сотрудника.

4 стиля управления

Первый — директивный стиль, или лидерство путём приказа. Высокая ориентация на задачу и низкая на людей.
Лидер дает конкретные указания и следит за выполнением заданий.

Второй — наставнический стиль, или лидерство путём продажи идей. Совмещение высокой ориентации на задачу и на людей. Руководитель продолжает давать указания и следить за выполнением заданий, но при этом объясняет принятые решения сотруднику, предлагает высказывать свои идеи и предложения.

Третий — поддерживающий стиль, или лидерство путём участия в организации процесса работы. Высокая ориентация на людей и низкая на задачу. Лидер поддерживает и помогает своим сотрудникам в их работе. Лидер участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени подчиненными.

Четвертый — делегирующий стиль. Низкая ориентация и на людей, и на задачу. Лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.

4 степени развития сотрудника

Первый — не способен, но настроен. Сотрудник, находящийся на этом уровне, высоко мотивирован, демонстрирует много энтузиазма, но владеет только базовыми знаниями и навыками.

Второй — не способен и не настроен. У сотрудника, находящегося на этом уровне, обычно уже есть определенные знания и навыки, однако такой сотрудник по какой-то причине демотивирован.

Третий — способен, но не настроен. Сотрудник на этом уровне имеет знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако его уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию.

Четвертый — способен и настроен. Сотрудник на этом уровне демонстрирует мастерское владение навыками, необходимыми для выполнения данного задания. Помимо этого он мотивирован и уверен в себе.

Итого

10% знаний, 100% мотивация — директивный стиль.
30% знаний, 10% мотивации — наставнический стиль.
70% знаний, 40% мотивации — поддерживающий стиль.
100% знаний, 100% мотивации — делегирующий стиль.

Звучит достаточно просто. На деле, наверное, нет.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Лайкнуть
Дизлайкнуть
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное