Книга «Сильнейшие» Патти МакКорд · «Powerful» Patty McCord

Лучшая мотивация — вклад в успех

Обращайтесь с людьми, как со взрослыми.

К великим достижениям команду ведёт понимание конечной цели всеми членами команды и свобода творчески решать проблему на пути к достижению этой цели.

Сильнейшая мотивация — это возможность работать с отличными членами команды, с людьми, доверяющими друг другу и подвергающими критическому анализу действия друг друга.

Основная работа менеджера — убедиться, что все члены команды являются высокоэффективными сотрудниками, которые отлично делают свою работу.

Вам следует оперировать наиболее компактным из возможных набором активностей. Проверьте, насколько компактным может быть такой набор, постоянно проводя эксперименты. Если окажется, что активность была полезной, верните её.

Каждый сотрудник должен понимать бизнес

Постоянно общайтесь на тему общих задач.

Сотрудники на всех уровнях хотят и нуждаются в том, чтобы понимать не только собственную конкретную деятельность и миссию своей команды, но и более широкую картину того, как работает бизнес, с какими трудностями сталкивается компания, на каком конкурентном поле выступает.

Коммуникация между менеджментом и работниками должна действительно идти в обоих направлениях. Чем больше руководители поощряют вопросы и предложения, чем больше доступны для обмена мнениями, тем больше сотрудники будут предлагать идеи, способные вас поразить.

Люди терпеть не могут, когда их обманывают и когда ими манипулируют

Практикуйте радикальную честность.

Люди справятся с тем, что им говорят правду как о бизнесе, так и об их работе. Они не только нуждаются в правде, но и по-настоящему хотят её.

Практика радикальной честности снимает напряжении предотвращает вероломное поведение, она порождает понимание и уважение.

Спорьте отчаянно

Культивируйте сильные мнения. и спорьте о них, только основываясь на фактах.

Дебаты по решениям заводят команды, и они откликнутся на возможность принять в них участие.

Строить правила дебатов. Люди должны формулировать сильные точки зрения и быть готовыми их защищать их, и их аргументы должны быть основаны прежде всего на фактах, а не на субъективных умозаключениях.

Дебаты в маленьких группах часто проходят лучше, поскольку каждый чувствует себя свободнее, более готовым участвовать — и становится заметнее, если участники этого не делают. Маленькие группы также менее склонны к групповому, шаблонному мышлению, чем большие.

Стройте компанию сейчас такой, какой хотите видеть её потом

Постоянно фокусируйтесь на будущем.

Мне вот очень отозвалась такая мысль. Чтобы двигаться быстро, нанимайте сейчас людей, которые будут нужны вам в будущем.

Мечтайте о будущем, а после делайте маленькие шаги к реализации этой мечты.

Необязательно большее количество людей делает большое количество работы или делает ее лучше. Иногда лучше иметь мало людей, но сильных.

Успешные спортивные команды — лучшая модель для менеджеров. Они постоянно ищут новые таланты и пересматривают текущий состав. Вы строите команду, а не семью.

Кто-то по-настоящему умен на любой должности

Пусть на каждой должности будут правильные люди.

Удержание сотрудников — плохая мера успешности тимбилдинга. Отличный работник на каждой позиции в команде — более удачный показатель.

Бонусы, опционы на акции, высокие зарплаты и даже открытый путь к карьерному росту — не самые притягательные для эффективного сотрудника факторы. Работать с крутыми специалистами у которых есть чему поучиться — вот это хорошая приманка.

Найти отличного сотрудника — не значит привести «игрока класса А». Это значит найти того, кто наилучшим образом соответсвует вашим нуждам. Кто-то, кто показывал отличные результаты в одной команде, может не суметь сделать этого в другой.

Сделайте собеседование впечатляющим. Вам нужно, чтобы каждый человек, попадающий к вам на интервью, к концу процесса очень хотел присоединиться к компании.

Платите людям столько, сколько они стоят для вас

Оплата труда — субъективное решение.

Информация из опросов по изучению уровней зарплат всегда отстаёт от текущего рынка, так что не полагайтесь на неё, делая предложение по зарплате.

Принимайте во внимание не только то, что вы можете себе позволить в нынешних обстоятельствах вашего бизнеса, но и то, что сможете позволить с учётом дополнительных доходов, которые, возможно, сумеет принести в компанию новых сотрудник.

Искусство прощаться

Быстро проводите нужные перемены и будьте компанией, из которой хорошо прийти.

Людям нужно регулярно слышать, насколько хорошо они работают. Даже если перспектива отказаться от ежегодной оценки эффективности кажется вам нереалистичной, организуйте более регулярные встречи для обсуждения результатов работы.

Все менеджеры могут помочь своим уходящим сотрудникам найти новые отличные возможности — прощания могут быть очень хороши.

Миссия и принципы дизайна в av.by

av.by — сайт о покупке и продаже автомобилей. Мы развиваем проект с 2001 года, и сегодня он входит в число наиболее посещаемых ресурсов байнета. Сейчас в нашей базе около 70 000 объявлений о продаже автомобилей из Беларуси. Помимо сайта, у нас есть и мобильное приложение для Android и iOS с суммарной месячной аудиторией более 250 000 пользователей. Каждый месяц av.by посещает более 1 200 000 человек.

Миссия

Помогает всей компании глобально держать фокус в принятии решений.

Делаем для Зои Ивановны

Зоя Ивановна — наша ключевая из персон. Сделав понятно, доступно и очевидно для неё — сделаешь хорошо и для других персон. Персоны сделаны на основании множества проведенных пользовательских интервью.

Чтобы объяснить что-то сложное, переводим на «мамин» язык. Не боимся использовать местоимения и предлоги. Характер и интонация как у дружелюбного соседа, который разбирается в автобизнесе и конструкции автомобиля. У этого соседа есть чувство юмора, но он не нарушает личных границ. Мы застолбили несколько принципов для текста в интерфейсе:

  • сразу даём на ответ на потенциальный вопрос человека,
  • не используем техническую терминологию,
  • говорим коротко, но без потери смысла.

Опираемся на сущности

Мы называем сущностью ключевой и сложный объект системы. Ключевой потому что важно для бизнеса. Сложный потому что состоит из множества атомов. Например:

От маленького превью до бесконечно большой карточки. Маленький организм разрастается, элементы меняют внешний вид, но остаются на прежних местах. Почему мы сосредоточены на сущностях? Целостность узнаётся пользователем, переиспользуется в коде и не требует проверок, тестирования. Единообразие помогает принимать быстрые и не случайные решения в проектировании.

Список сущностей: объявление — главная сущность продукта, финансовое предложение, организация. На картинке показана сущность объявления.

Учитываем все разделы

Мы сфокусированы на автомобилях, но не забываем про остальные разделы транспорта. Синтаксис кнопок и подписей должен подходить к любому виду транспорта. Единство и универсальность ради экономии.

Пример на «Финансах»

В заголовке мы не используем название раздела, чтобы получилась универсальная конструкция «Кредиты и лизинг на покупку автобуса или автомобиля или ещё какого другого транспорта...». Кастомизация заголовка не бесплатная, а пользы не приносит. Но если тачки отметить важно, делаем кастомизацию для других разделов транспорта.

Фокусируемся на главной платформе

Фокус на платформе зависит от количества аудитории, которая пользуется этой платформой. У нас исторически сложилось так:

  • Для физлиц — Android. Затем идёт мобильный WEB. В конце iOS, десктопный WEB — на сдачу.
  • Для юрлиц — WEB десктопный. Мобильный WEB — на сдачу. В мобильных приложениях нет интерфейса для юрлиц.

Для экономии сил и времени для второстепенных платформ мы применяем в основном только промежуточные сценарии — это второй уровень проработки интерфейса.

Помним про статусы объявлений

Ох, много доработок было сделано из-за того, что мы забывали про это. Во время проектирования мы сфокусированы на прямом и очевидном пути Зои Ивановны. Но иногда упускаем крайние состояния и вспоминаем о них во время разработки. Точнее разработчики и тестировщики об этом напоминают.

Добавь в свой чек-лист пункт: «Собрать макет, когда объявление изменит свой статус». Если это уместно в данной задаче.

Не пачкаем фотографии

Чтобы сделать хорошие фотографии, нужно подобрать место и время съёмки, найти сильные ракурсы, сделать десятки кадров, а затем выбрать самые удачные. Мы не рискуем испортить этот труд ради компактности нескольких элементов. Пользовательские фотографии для нас бесконечно важны.

Стало ← было

Всё вместе отвлекает от фотографии, а по-отдельности:

  • элементы управления и навигации не видны на светлом фоне, а попытки вынести их на отдельный визуальный слой вынуждают использовать графические костыли,
  • яркие лейблы отвлекают от акцента — цвет авто и отражение на капоте,
  • каунтер начинает неудачно участвовать в композиции,
  • 6% фотографии скрыто.

Модальный интерфейс

Мой отец как-то звонит мне со словами: «Вань, у меня айфон опять не работает, приложения не запускаются». Я прихожу к нему и вижу на экране вот это:

Только там все трясётся ещё

Проблема в том, что интерфейс вошёл в модальный режим, а мой отец этого не понимает.

Или всем знакома ситуация, когда микроволновка не разогрела еду из-за режима «разморозки». Или машина, которая случайно поехала назад, передача задняя была включена:

Интерфейс называется модальным если одно и то же действие может выполнять разные функции в зависимости от режима. Чаще всего модальный интерфейс — это плохо. Он приводит к ошибкам и разочарованиям. Но как не использовать такой интерфейс?

В книге «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана я подсмотрел и вынес для себя два самых главных правила на мой взгляд: первый — стараться не использовать режимы, второй — использовать «квазирежимы». Теперь чуть подробнее об этом.

Без режимов

Постарайтесь не использовать режимы, покажите действия сразу. Не всегда это возможно, но попробовать стоит. Например, если у вас есть список чего-то, то не стоит использовать модальный режим выбора. Попробуйте дать выбрать сразу.

Или пример с видео и фото на iPhone. Люди частенько путают режим и случайно снимают на видео или наоборот из-за того, что кнопка одна, а режимов много. В книге Ильи есть пример, где сразу выведены две кнопки: для фото и для видео в одном экране. И кажется, что это лучше.

Квазирежимы

Джеф Рас­кин назы­вает такое состо­я­ние интер­фейса, в кото­ром поль­зо­ва­тель его удер­жи­вает физи­че­ски. Ква­зи­ре­жим невоз­можно не заметить. Например, встроенный Google maps на сайте блокирует зум по скролу, чтобы небыло случайных зумов. Зум работает в квазирежиме с зажатой клавишей ⌘.

Программа для видеозвонков Zoom включает ваш микрофон, если вы удерживаете SPACE. Или при вводе текста вы можете вводить заглавные буквы с зажатым SHIFT. А вот CAPS LOCK плохой пример модального интерфейса, он приводит к ошибкам и разочарованиям. Избегайте модальный интерфейс.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Самостоятельная проверка интерфейса

Перед каждым экраном интерфейса я задаю себе вот такие вопросы:

  • А есть ли в этом случае у человека какая-то привычка? Есть ли в мире какие-то привычные паттерны такого интерфейса?
  • Не заставляю ли я делать что-то пользователя, что может сделать компьютер? Не потерял ли я данные, которые дал мне пользователь?
  • Убрал ли я все лишнее с этого экрана? Есть ли возможность соединить какую-то функциональность? Могу ли я добавить какую-то полезность?
  • Я стараюсь представить, что я не видел ничего до попадания на конкретный экран. А понятно ли мне на этом экране всё, с учётом всего вышесказанного?
  • Сделал ли я всё, чтобы не использовать модальный интерфейс? Могу ли я показать все функции сразу? Могу ли я использовать квазирежим?
  • Легко ли мне попасть в каждый элемент?
  • Подумал ли я об обратной связи каждого действия? Она должна быть быстрой, постоянной и ненавязчивой.
  • А действительно ли мой интерфейс находится в границах ментальной модели пользователя? Могу ли я снизить сопротивление, если выхожу за границы этой модели?
  • Систематизирован ли мой интерфейс? Могу ли я что-то переиспользовать? Нет ли ошибок?

Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Cайт «Маскот»

Версия сайта: первая · вторая

«Маскот» — это автомобильная премия в Беларуси. Сайт премии решает множество задач. Нужно как-то познакомить с условиями будущих участников премии и дать возможность подать заявку на участие. Упомянуть всех партнёров. Рассказать про номинации, методику и познакомить с экспертным советом. А ещё дать возможность проголосовать потребителям за автомобили, которые попадут в отборочный тур. При этом провести розыгрыш призов среди участников голосования, чтобы они не ленились голосовать.

Плюс в этом году мы захотели сделать более крутую идентификацию бренда. Избавиться от ярких акцентов, ведь мы премия, а не детский сад. Сделать навигацию, чтобы проще было решать конкретные задачи.

С новым логотипом нам помогла дизайн-студия «Райт» и вместе у нас получилось:

«Айдентика, для Автомобильной премии „Маскот“. Это ему ветер в лицо, это у него слезятся глаза, это он несется навстречу... А вместе с ним и мы. В основе дизайн-решения — шрифтовая композиция. Буква А в названии прекрасно анимируется: мы как бы видим летящую навстречу разделительной полосой дорогу глазами нашего маскота-талисмана. Для справки: маскот — термин автомобильный, обозначающий эмблему на радиаторе или капоте автомобиля.»
Алексей Шклянко, арт-директор в «Райт»

Участники премии

Все участники премии — это автодилеры. А предмет оценки — новые автомобили. Поэтому на сайте нужно было выстроить журнал всех автомобилей, которые продавались в 2019 году:

При каждой новой загрузке страницы мы собираем журнал машин заново, чтобы никто не обиделся на публикацию без фотографии. Конечно же, хочется посмотреть все картинки автомобилей. Для этого мы сделали листалку машин в рамках каждой номинации:

Информационные партнёры

Одна из задач, рассказать про информационных партнёров. Чтобы не прятать их в конце страницы, мы аккуратно подмешали их в ленту журнала автомобилей и в конце каждой страницы.

Методика определения победителя

Четыре мощных этапа. Итого, в каждой номинации будет два победителя: по мнению народа и по мнению экспертов. Или один, если мнение экспертов и народа совпадёт.

Розыгрыш призов

Для привлечения потребителей, которые участвовали в голосовании отборочного этапа, мы закатили розыгрыш призов:

Голосование потребителей

Для того, чтобы определить 5 финалистов в каждой номинации, мы запустили голосовалку отборочного этапа прямо на сайте:

Анонс победителей

Помимо масштабного онлайн мероприятия, мы сделали анонс победителей на сайте. При наведении курсором на фотографию она увеличивается почти на весь экран.

Мобильные устройства

Всё это дело, конечно же, работает на мобильных устройствах:

Для сайта собрано около 50 экранов и состояний. Посмотрите сами: mascot.by

Версия сайта: первая · вторая

Пресса

  1. tut.by. «Маскот-2019». Голосуйте — и получите шанс выиграть крутые призы
  2. tut.by. Премия онлайн. В Беларуси выбрали автомобиль года
  3. Комсомольская правда. Голосуй за самый лучший автомобиль! Стартовал «МАСКОТ-2019»
  4. Комсомольская правда. От крутых до бюджетных: белорусы назвали лучшие автомобили
  5. marketing.by. Стартовала премия, где можно проголосовать за лучший автомобиль
  6. marketing.by. Автопремия «МАСКОТ-2019»: можно проголосовать и выиграть крутые призы
  7. marketing.by. От крутых до бюджетных: беларусы назвали лучшие автомобили
  8. Радио Мир. В Беларуси выбрали машины, где лучше всего звучит радио «МИР»
  9. City dog. Тут начали голосование за любимое авто минчан. Можно получить приз
  10. City dog. Белорусы составили топ лучших автомобилей. Ваш в списке?
  11. grodnonews.by. От кроссовера до пикапа. Белорусы составили топ лучших авто 2019 года
  12. minsknews.by. От кроссовера до пикапа. Белорусы составили топ лучших авто 2019 года
  13. foerch.by. Выбран автомобиль года в Беларуси
  14. profi-forex.org. В Беларуси выбрали лучший автомобиль года
  15. profi-forex.org. Кто получил престижную автопремию «Маскот»?
  16. finanso.net. В Беларуси состоялось вручение престижной автопремии «Маскот»
  17. Рамблер Авто. В Беларуси выбрали машины, где лучше всего звучит радио «МИР»
  18. Skoda. ŠKODA KODIAQ — автомобиль года по мнению экспертов.
  19. Volkswagen. Volkswagen одержал 4 победы
  20. Атлант-М. Автомобили холдинга «Атлант-М» завоевали 14 наград
  21. BAA. ŠKODA KODIAQ — автомобиль года по мнению экспертов
  22. KIA. KIA Ceed и KIA Rio X-Line признаны победителями автомобильной премии
  23. av.by. «МАСКОТ-2019»: старт дан! Голосуйте за самый лучший автомобиль
  24. av.by. «Маскот-2019». Выберите машину — получите бонус
  25. av.by. «Маскот-2019». Последний день, чтобы получить шанс выиграть призы от Huawei
  26. av.by. «В этом году будет еще лучше». Чего эксперты ждут от автопремии «Маскот-2019»
  27. av.by. «Маскот-2019». Белорусы определят лучший автомобиль прошлого года
  28. av.by. «Маскот-2019». Церемония награждения пройдет в новом формате
  29. av.by. «Маскот-2019». Церемония награждения состоялась!
  30. av.by. От крутых до бюджетных: белорусы назвали лучшие автомобили

Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Ранее Ctrl + ↓