Общение в команде

Тут у меня сегодня будет поток мыслей на тему коммуникации между разработчиком и дизайнером. Наблюдая и делая какие-то выводы, я сформулировал несколько принципов, которые должны улучшить коммуникацию. Это не точно, но у нас работает.

Общая цель и миссия

Начать стоит с того, чтобы сформулировать цель и миссию вместе с коллегами. Вот прям поговорили, записали, друг другу показали, кивнули. Звучит это очень банально, но мало команд это делает.

Беда в той команде, где люди идут к разным целям. Из этого вытекает следствие, что цель проекта должна быть выше, чем личная. Проблема в том проекте, в котором у дизайнера цель сделать портфолио, у программиста — поехать на конференцию в Амстердам с клёвым докладом, а у маркетолога — победить в конкурсе «Бренд года».

Я сам бывал и бываю таким дизайнером, который рисовал макеты для своего портфолио и не думал о цели компании. В итоге программисты говорят, что такое сделать сложно и меняют решения находу. Тебе ничего не остаётся, кроме того, как винить во всем программистов. Ведь все задуманное для портфолио осталось только на картинках. В бою проект оказался совсем другим. Проект в итоге получается кривым, а в портфолио лежат только джепеги. А это большой минус для портфолио дизайнера. Вы же часто слышали от дизайнера такую фразу:

«Программисты думают только о себе, а не о пользователях»

Чтобы исключить такие ситуации, кажется, надо ставить выше цель проекта и синхронизироваться с командой.

Общее решение

Самая большая ошибка, это пойти сразу рисовать макеты. Рисовать их неделю. Две. А потом бежать с этими макетами к разработчикам (вокруг макетов лучи нимба), а они в итоге говорят, что есть решение проще или еще хуже:

«Это сделать невозможно!»

Есть такой принцип: «Выкидывай бумажки в урну». Дизайнер делает дешевые прототипы и маленькие итерации в макетах, чтобы легче отказываться от своих решений. Если они не работают, конечно же. Решение на салфетке с ними проще. Кучу нюансов всплавает на уровне макетов, но основную концепцию лучше рисовать на салфетке.

Беда в команде, если программист и дизайнер не разговаривают. Следом за салфеткой, следует этап общения и обсуждения. У программистов есть много хороших идей и шикарное представление технических ограничений. Тогда и разработчик никогда не скажет:

«Ничего не знаю, так было в макете!»

Вообщем, решение должно быть общим, больше общения и будет всем хорошо.

Общая точка успеха

Определили точку успеха. Что будет являться успешным завершением проекта или задачи в первом подходе. Это избавит проект от лишних хотелок. И вы тогда никогда не услышите от программистов:

«У вас концепция постоянно меняется, достали»

Нужно чётко понимать, что будет достаточно сделать, чтобы решить задачу. Прям напишите это где-то и пускай все кивнут.

Равенство

Уважайте друг друга. Дизайнер является полноценным членом команды разработки. Разработчики — тоже дизайнеры. У вас без друг друга врядли что-то хорошее получится, уважайте профессию друг друга. Учитесь слушать и слышать, договариваться. Это чтобы не было таких фраз в вашу сторону:

«А почему у меня не спросили?»

Беда в том проекте, где дизайнер руководит разработчиками или наоборот. Это равные позиции в команде. Иначе дизайнер становится визуализатором, а программист говнокодером. А так быть не должно.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Приложение для «Совести»

«Совесть» — это карта рассрочки в России. Раньше приложением нельзя было пользоваться пока не закажешь карту. Мотивация завести себе такую была мала. Теперь приложение показывает огромный выбор товаров и возможности карты, при этом аккуратно предлагает заказать её.

Умная лента товаров

В первом же экране приложение показывает товары, которые можно купить в рассрочку по карте. После подмешивает списки магазинов-партнёров, специальные предложения, акции и аккуратно предлагает заказать карту:

Если карта уже есть, приложение пытается сообщить всякую интересную информацию по вашим рассрочкам и не только:

Лента увлекает своим разнообразием, но если ищешь что-то конкретное, под рукой «умный» поиск. Если провалиться в конкретную категорию, приложение аккуратно показывает интересные товары из других категорий:

Приложение запоминает интересы пользователя, поэтому каждый получает ленту, собранную индивидуально для него. При этом она верстается автоматически по хитрым шаблонам и правилам, учитывающим пропорции и характер фотографий:

Карточка товара

Приложение показывает товар, рассказывает сколько будет стоить ежемесячный платёж, длительность рассрочки и количество баллов, которые вы получите после погашения. Ниже говорит где можно купить товар и у каких продавцов он тоже есть. Просит личные данные, если карта ещё не оформлена:

Карточка магазина

Приложение показывает все товары конкретного магазина и контакты:

Помимо карточек и ленты

Спроектированы около полусотни экранов и анимаций для выбора и просмотра товаров, поиска и фильтрации, разных этапов заказа и доставки карты, настройки профиля пользователя, погашения рассрочки, мотивации к дальнейшим покупкам, программы лояльности. Например:

В жизни — App Store и Google Play

Дизайн приложения сделан за шесть недель с 22 января по 14 марта 2018 года.
Илья Бирман — арт-директор и дизайнер, Иван Звягин — дизайнер.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Париж

В марте слетали в Париж. Оставлю тут нетипичные фотографии без Эйфелевой башни.

Офигенно красивое метро внутри
Не без Веспы, конечно
Отель выбирали по постерам в коридорах
Тот самый выход из метро, который делал Гимар
Версаль впечатляет своими площадями
Навигация в Версальском парке
Просто красивая табличка
И не очень красивая
Дух Парижа
Уютный вход в метро
Билеты в Помпиду
И вид с крыши музея
Нумерация подьездов

Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

27 мая   съездил

Радиоэмоции 1.0

Радиоэмоции — это плагин, который поможет узнать что думают о вашем контенте пользователи. Семь эмоций в наборе, любой текст на кнопках.

Пользователи оставляют свои эмоции, плагин считает их и выводит количество:

Счётчики подключаются к базе данных владельца сайта, авторизация работает по технологии Browser Fingerprint. Количество, текст и изображения эмоций можно менять.

Дизайн и идея — я, программист — Ольга Мохова.


Плагин бесплатный для всех: radioemoji.intuition.team


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Cайт для «Маскота»

«Маскот» — это автомобильная премия в Беларуси. Сайт премии решает множество задач. Нужно как-то познакомить с условиями будущих участников премии и дать возможность подать заявку на участие. Упомянуть всех партнёров. Рассказать про номинации, методику и познакомить с экспертным советом. А ещё дать возможность проголосовать потребителям за автомобили, которые попадут в отборочный тур. При этом провести розыгрыш призов среди участников голосования, чтобы они не ленились голосовать.

Участники премии

Все участники премии — это автодилеры. А предмет оценки — новые автомобили. Поэтому на сайте нужно было выстроить журнал всех автомобилей, которые продавались в 2018 году:

При каждой новой загрузке страницы, мы собираем журнал машин заново, чтобы никто не обиделся на публикацию без фотографии. Конечно же, хочется посмотреть все картинки автомобилей. Для этого мы сделали листалку машин в рамках каждой номинации:

Информационные партнеры

Одна из задач, рассказать про информационных партнёров. Чтобы не прятать их в конце страницы, мы аккуратно подмешали их в ленту журнала автомобилей:

Методика определения победителя

Первый этап — отборочный: онлайн голосование потребителей прямо у нас на сайте. Отбор пяти самых лучших авто для второго и третьего этапов. Подробнее про это расскажу позже.

Второй — определение победителя в каждой номинации потребителями, благодаря закрытой суперголосовалке по всей Беларуси. А точнее, исследовательская компания провела онлайн-интервью с тысячей белорусов. Выборка учитывала регион, возраст, пол и образование участников. Из пяти финалистов первого этапа определился объективный победитель в каждой номинации.

Третий — определение победителя экспертным советом. Все шесть экспертов выстроились в ряд. Один из них уже мелькал в ленте журнала автомобилей выше с яркой цитатой.

Итого, в каждой номинации будет два победителя: по мнению народа и по мнению экспертов. Или один, если мнение экспертов и народа совпадёт.

Розыгрыш призов

Для привлечения потребителей, которые участвовали в голосовании отборочного этапа, мы закатили розыгрыш призов:

Голосование потребителей

Для того, чтобы определить 5 финалистов в каждой номинации, мы запустили голосовалку отборочного этапа прямо на сайте. Верификация номера телефона:

Само голосование. Чтобы избежать сравнения автомобилей между собой и повысить объективность голосования, мы показываем только один автомобиль на экране. Так сказать, эффект «Тиндера».

Личные данные участника:

Благодарность за участие в виде промокода на автомобильные товары в онлайн-гипермаркете:

Анонс победителей

Помимо масштабного офлайн мероприятия, мы сделали анонс победителей на сайте:

Мобильные устройства

Все это дело, конечно же, работает на мобильных устройствах:

Для сайта собрано около 50 экранов и состояний. В жизни есть ещё трёхмерный логотип и переливающиеся кнопки: mascot.by

Пресса

  1. Marketing.by В Минске назвали лучшие автомобильные марки
  2. Realt.by Знай лучших. В Беларуси выбрали автомобиль года
  3. Домкрат Проголосуйте за любимые авто
  4. av.by Знай лучших. В Беларуси выбрали автомобиль года
  5. Belretail.by Итоги премии «МАСКОТ 2018»
  6. Tut.by Знай лучших. В Беларуси выбрали автомобиль года
  7. av.by Голосуем за лучший автомобиль года в Беларуси
  8. Marketing.by av.by проводит автомобильную премию для улучшения качества индустрии
  9. Volkswagen Подведены итоги автомобильной премии
  10. Skoda Skoda Kodiaq и Skoda Octavia — победители премии
  11. Радио Мир Названы автомобили с лучшим штатным автозвуком

Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Ранее Ctrl + ↓