Rose debug info
---------------

Subscribe to this blog

Аудитория

на русском · in english

Для чего нужно понимать аудиторию? Чтобы поймать правильную ментальную модель при проектировании интерфейса, проявить эмпатию, сделать максимально понятный продукт. И часто это не очень просто сделать.

Есть, например, такой инструмент — персоны или портреты аудиторий. Я не сильно верю в эти способы. Почему? Первое, чаще всего, они собираются на основании сомнительной информации. Второе, аудитория динамична и часто сильно разнообразна. Вчерашние персоны могут не отражать реальность сегодня.

И вот если всё так плохо, то что же делать? У меня есть пару мыслей на этот счет.

1. Используйте данные

Идем в аналитику и пытаемся выявить там нашу аудиторию на основании банальных характеристик:

  • пол,
  • возраст,
  • место проживания,
  • доход.

Если данные не работают, сделайте опрос или посмотрите статистику ваших соцсетей.

Возможно вы заметите, что только на основании данных уже можно разбить аудиторию на несколько портретов. Теперь мы представляем очень грубо кто эти люди и на какие примерно сегменты они делятся. Давайте возьмем статистическую середину каждого сегмента и попробуем про них что-то узнать больше.

2. Еженедельно общайтесь с пользователями

В теории звучит очень страшно и сложно, на практике очень интерсено и полезно. И да, я про еженедельные интервью. У нас уже есть представление о среднестатистическом представителе нашей аудитории. Осталось их найти и поговорить.

О чем так часто говорить? Оказывается, что тем всегда много: проверить прототипы текущих задач, поговорить за жизнь, про будущее, про проблемы, обсудить функции из дальнего бэклога. Через пару месяцев вы будете хорошо понимать кто ваша аудитория. Какие у нее есть сегменты, какие у сегментов есть:

  • проблемы,
  • мотивации,
  • контекст,
  • ожидания.

Где взять пользователей? Хороший вопрос. Выгрузка базы данных и отправка писем с приглашением поговорить. Тут уже ваша фантазия как это позиционировать. Возможно это какой-то закрытый клуб приблеженных к продукту пользователей или просто возможность получить футболку с логотипом компании.

Альтернативой интервью или дополнительным источником информации могут быть всякого рода сообщества или комментаторы в сторах и соцсетях.

3. Дополняйте портреты в процессе общения

Наверное вам нужно как-то фиксировать новую информацию. Поэтому кажется логичным взять портреты из первого пункта и дополнять их в процессе.

⌘⌘⌘

Пример портретов доски объявлений о покупке и продаже машин av.by спустя годы работы.

 3407   2021   процесс   я
Next
Do you want to discuss something? Just write to me! telegram or email