Анализ конкурентов
на русском · in english
Я рассматриваю анализ конкурентов в рамках какой-то конкретной фичи, как один из способов анализа и поиска идей. Это не про создание чего-то большого и не про общую оценку рынка.
Важно отметить, что нам уже известна проблема и цель. У нас есть критерий успеха и определена аудитория. Что дальше?
Описываем критерии оценки
Для каждой фичи критерии будут разные. Описываем кратко, но как можно конкретнее:
- Насколько хорошо решена проблема или задача. Решений может быть несколько. Например, добавления фото на форме подачи или что-то другое.
- Первое взаимодействие с интерфейсом.
- Горячие клавиши и интерактивность.
- Еще всякое, что является важным в контексте конкретной фичи...
Ищем конкурентов
Как правило, 3—4 прямых конкурента уже известны. Включаем в список и разбиваем на платформы, если необходимо. Каждая платформа — отдельный анализ.
Не забываем про косвенных конкурентов. Газета, радио, сервис продажи квартиры, форма подачи на визу. Они помогают найти «новое», но к ним надо относиться скептически. Фича, которая у них работает круто, может совсем не нужна нашей аудитории.
Записываем в таблицу или на дашборд со скриншотами
Записываем критерии и возле каждого добавляем поле «оценка» и «комментарий».
«Оценка» — от 0 до 5. Чем лучше реализован критерий у конкурента, тем выше оценка. Она нужна для того, чтобы мнение не трансформировалось на фоне других конкурентов.
«Комментарий» — Что повлияло на оценку? Почему не 5? Опционально можно добавлять еще скриншоты для наглядности.
Делаем выводы
В процессе заполнения таблицы появятся идеи, что решает проблему хорошо, а что не очень и как это можно улучшить. На основе полученной информации составляем гипотезы.