Процесс работы над плакатом Mercedes Benz
На курсе «Типографика и верстка» Игоря Штанга, мы делали разные задания. Одно из них — переверстка плаката на выбор. Там было что-то про очки и про Mercedes. Конечно, я сходу выбрал автомобильную тему. На курсе у нас было всего 50 минут, поэтому ничего вменяемого там не вышло.
Если честно, то мне левый вариант нравился больше, но преподаватель в него не очень верил. Но я не терял надежды и двигал его, как мог.
После курса я написал письмо Игорю. Предложил доделать макет в свободное время и он согласился. Сходу дал несколько наставлений: Можешь подумать насчет графики: что можно поставить вместо кружков и стрелки? Как связать графику с автомобильной темой плаката?
Тааак... автомобильная тема плаката. Сразу в голову пришли иллюстрации Герда Арнца. Кстати, вместо кружков можно поставить звезду и логотип Mercedes. Звезда — логотип Москвы:)
Что-то, кажется, не то... Хотя, идея колес и логотипа мне понравилась. Игорь написал:
- Давай без рассказов в плакате. Лучше, чтобы картинка оставалась в рамках абстракции. У тебя получается история. Ты нарисовал буквально: «Немецкая машина врывается в Москву». Что написано, то и нарисовано — плохо.
- Варианты со стрелкой и кружками были хороши. Просто нужно поискать другие формы.
Окей. Я зацепился за логотип и звезду и выдал пару неудачных вариантов.
Ответ арт-директора:
- Надо попробовать передать динамику, не рисуя автомобиля. Мерседес на плакате Мерседеса — это самый неинтересный вариант, так каждый может. Или рисуй его условно.
- То есть, задачу можно сформулировать так: какими абстрактными средствами и образами можно показать динамику? Кроме звезд и кружков:) Как можно абстрактно изобразить автомобиль?
- Нашел несколько плакатов с курса, на которых объекты изображены небуквально:
- Подбери образы, а потом подумай, как их можно изобразить.
Звезда... логотип... динамика. У меня появилась идея показать движение звезды Мерседес по кривой. При этом закодировать движение цветом флага Германии. Из истории известно, что три луча мерседеса означают стихии, для которых они делают двигатели: земля, вода, воздух.
- Вся эта цветная штука не очень дружит с текстом. Я про верхний белый текст и цветную иллюстрацию. Давай вставлять на макет пока что всякие готовые штуки, а не рисовать свои. Так будет быстрее. Например, конфетти с плаката Форда:
Тут я понял, что нужно откатываться до самого первого варианта. Переключаться на вариант со стрелкой. Мне понравился вариант, где много полосок двигаются по окружности. Решил нарисовать что-то похожее...
- В общем — нормально. Со стрелочкой, правда, мне больше нравился:)
- Текст внизу скачет. Точки в конце колонок не нужны.
- Картинка выглядит клипартной. Заголовок где-то посередине. Вертикальный ритм слабый. Ты усилил картинкой линейность, которая была в заголовке. Сейчас похоже на плакат в стиле диско.
Оукеей... Вернулся к стрелке. Поправил текст внизу. Добавил эффект движения буквам и стрелке. Показал сетку Игорю.
- Уменьшай поля по бокам, не двигая элементы. Cтанет лучше. К счастью, мы можем делать, что захотим...
- Давай, для полной картины, попробуем совместить графику, текст и фотографию. У тебя есть только графика и текст.
- Например, летит самолетик и отбрасывает тень. Или кусок машины светит фарами на фон.
Тут я перепробовал много вариантов... Всё время казалось, что что-то лишнее. Позже заметил, что наш необычный шрифт выполняет роль графики. Сохранить стрелку с фотографией не получилось. Вот пару неудачных попыток:
- А другие машины не пробовал? Кстати, лучше ее на передний фон поставить. Фотка почти всегда главнее.
- По стилю, кстати, можно дотянуть до ар-деко. Шрифт примерно похож. Такое швейцарское ар-деко.
Пересмотрел разные плакаты в стиле ар-деко. Там часто использовали шум на фото и лёгкие градиенты. Так сложилось, что в это время в Минск приехал Илья Бирман. На живых советах я ему показал плакат. Он дал несколько советов, сказал как можно показать динамику автомобиля. Вот плакат до и после:
Показал Игорю результат, плакат утвержден. Я очень доволен финальной версией.
Кстати, если у вас есть черный iPhone и Mercedes, на заставке круто смотрится адаптированный вариант плаката. Mercedes не обязательное условие.
Написал конспект по курсу «Типографика и вёрстка» Игоря Штанга.
Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме.
А почему решил не поворачивать автомобиль в другую сторону, как Илья советовал?
Задняя часть больше подходит по форме. В ней меньше деталей. Решил оставить так:)