Rose debug info
---------------

Subscribe to this blog

11 star experience by airbnb

Сооснователь Airbnb Brian Chesky в каком-то интервью поделился очень интересным приёмом, который помогает делать виральные продукты. Суть в том, что обычный интерфейс, сервис, продукт — это как отель 5 звёзд. А далее мы начинаем мечтать, а какой был бы сервис на 6 звёзд? 7, 8, 9, 10, 11 звёзд?

Эта структура заставляет вас думать и проектировать до какой-то космической крайности, а затем вы смотрите на все это в обратном направлении, пытаетесь найти что-то реальное, чтобы создать восхитительный и достойный сарафанного радио опыт. И Brian убежден, что это работает почти всегда.

Главный вопрос

Начать нужно с вопроса, и обычно он звучит так «Что можно улучшить в продукте?». Такие вопросы не работают, работают такие «Что бы мне потребовалось, чтобы создать что-то, о чем ты бы буквально рассказывал каждому человеку, с которым когда-либо сталкивался?»

Пример

Как пример сооснователь взял часть сервиса продукта Airbnb — аренда квартиры. Каким будет 5-звездочный опыт? Вы стучите в дверь, хозяева открывают дверь и впускают вас. Здорово. В этом нет ничего особенного. Такой опыт не хочется рассказывать всем друзьям. Вы можете сказать: «Я воспользовался Airbnb — это сработало».

Каким мог бы быть 6-звездочный опыт? Вы стучите в дверь, хозяин открывает и показывает вам квартиру. На столе был бы желанный подарок. Это была бы бутылка вина, может быть, немного конфет. Ты бы открыл холодильник, там есть вода. Ты идешь в ванную, там есть туалетные принадлежности. Все это великолепно. Вы бы сказали: “Вау, я люблю это больше, чем отель. Я определенно собираюсь снова воспользоваться Airbnb. Это сработало, лучше, чем я ожидал».

Что такое 7-звездочный опыт? Ты стучишь в дверь. Хозяин открывает дверь. Ты входишь. Хозяин говорит «Добро пожаловать. Вот моя полностью оборудованная кухня. Я знаю, ты любишь серфинг. Там тебя ждет доска для серфинга. Кстати, вот моя машина, ты можешь воспользоваться ею. И я тоже хочу тебя удивить. Есть один лучший ресторан в городе Сан-Франциско. Я заказал тебе там столик». А ты такой: «Ого, это уже далеко за гранью».

Итак, какой будет 10-звездочная регистрация заезда? 10-звездочная регистрация была бы регистрацией The Beatles. В 1964 году. Я бы сошел с самолета, и там было бы 5000 старшеклассников, приветствующих меня. Я бы добрался до гостевого двора дома, и там была бы пресс-конференция для меня, и это был бы просто шикарный опыт.

Итак, каким будет 11-звездочный отель? Я появлялся в аэропорту, а там был бы Илон Маск. И он говорит: «Ты отправляешься в космос вместе со мной...»

– Так, стоп!

Смысл процесса в том, что, возможно, 9, 10, 11 неосуществимы (мягко говоря). Но если вы проделаете это сумасшедшее упражнение, то обнаружите некую приятную разницу между «Он появился и открыл дверь» и «Я полетел в космос». Это именно то, что нам нужно.

Вы должны почти дойти до безумной крайности, чтобы вернуться назад. Внезапно вам покажется, что знание моих предпочтений и наличие доски для серфинга в доме — интересная идея. На самом деле это немного безумно с точки зрения логистики, но это именно то, что создает виральный опыт.

Next
Do you want to discuss something? Just write to me! telegram or email