Сценарии поиска информации

Для себя я недавно выяснил одну интересную штуку. Если продукт решает проблему поиска чего-то, то скорее всего есть три сценария поиска информации для человека. Первый, человек чётко знает, что ищет. Второй, человек не знает, что хочет и пытается понять что ему нужно. Третий, человек видел где-то что-то и пытается это найти.

Поиск известного

В этом случае человек знает, что ищет. Дайте ему легко ввести свой запрос, чтобы максимально быстро получить ответ. Это может быть голосовой интерфейс, текстовый поиск или быстрые ссылки. Как пример, покажу фрагмент сайта по поиску объявлений о продаже авто:

Поиск неизвестного

Человек не знает что, хочет. В этом случае ему нужно помочь определить подходящий вариант по потребностям. Если опять взять, например, сайт по поиску объявлений о продаже авто, то это может быть: тип кузова, ценовой диапазон, количество мест и так далее.

Поиск увиденного

В этом случае человек ищет то, что когда-то видел, но не может вспомнить что это. Тут важно как-то показать ему что есть на сайте визуально и дать возможность последовательно убрать лишнее и легко вернуться на шаг назад.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное