Микросессии
Немного интересного про микросессии в мобильных приложениях. Это такие сессии, которые длятся не более 15 секунд. Есть много мобильных задач, которые мы выполняем каждый день. Это какие-то простые задачи, которые мы выполняем за несколько десятков секунд. Например, установка будильника или просмотр календаря на день.
Конечно же, приложение нужно спроектировать как-то так, чтобы магистральные сценарии были легко доступны. Но вы можете пойти ещё дальше и позволить людям выполнять их не заходя в приложение. Вот 4 способа, которые я подсмотрел.
Уведомления
Уведомления — это самый популярный способ, которым приложения сегодня поддерживают микросессии. Уведомления дают по крайней мере одну точку входа в приложение, нажатие на уведомление открывает приложение. Но во многих случаях их функция заключается в том, чтобы информировать человека о состоянии дел. Когда уведомление разработано правильно, пользователи часто могут получить всю необходимую им информацию из текста уведомления и могут не нуждаться в запуске полного приложения.
В некоторых случаях можно поддержать основные действия, которые применяются к элементу уведомления в самом уведомлении. Это дает пользователю возможность выполнить задачу, не запуская приложение. Например, для новостной статьи подходящим действием может быть сохранение ее для дальнейшего чтения, тогда как для уведомления по электронной почте может быть полезно удалить сообщение, а для календаря, например, вот такие:
Виджеты
Виджеты — это сжатые представления приложения, которые обычно представляют один фрагмент данных, представляющий состояние приложения. Они идеально подходят для отслеживания часто меняющейся информации. Например, погоды или списка новых новостей новостного портала. Как правило, они доступны с главного экрана телефона, если пользователь решает добавить соответствующий виджет на экран.
Быстрые действия
Последние версии iOS и Android поддерживают доступ к действиям в приложении непосредственно с рабочего стола, с помощью длинного нажатия. Быстрые действия избавляют пользователей от необходимости запускать приложение и находить внутри него точку входа для задачи, которую они хотят выполнить. Быстрые действия не должны включать только задачи, которые могут быть микросессионны — вместо этого они должны ссылаться на задачи, которые важны для ваших пользователей.
Интеллектуальные помощники
И приложения для iOS, и для Android могут использовать интеллектуальных помощников, чтобы позволить пользователям быстро взаимодействовать с приложением с помощью голоса. Это отличный способ для решения задач человека без входа в приложение.
Выводы
Если на изменение дизайна или инновации потребуется много денег, но это принесет пользу лишь нескольким вашим пользователям — это путь в пропасть. ROI, вероятно, слишком низок. Но, в отличие от других инновационных разработок, поддержку микросессий легко реализовать.