Онбординг
Полазив в интернете, я для себя определил три ярко выраженных типа адаптации пользователя. Итак, вот они.
1. Пребординг
Или coach screens или welcome screens. Это такая карусель, которая вас встречает при первом запуске. И да, которые обычно все закрывают. Почти всегда такую штуку стоит не делать. Проблема в том, что эта штука отдаляет пользователя от изначальной цели. Он как бы пришёл, например, что-то купить, а вы ему про всякие функции и приветствия.
Чаще всего к пребордингу нельзя вернуться. И после ознакомления с лентой мы оставляем пользователя наедине с продуктом. Единственный плюс пребординга — это простота технической реализации.
2. Онбординг
Или их ещё называют overlays. Это такие точечные подсказки поверх интерфейса, советы или подписи. Мы как бы предугадываем места, когда подсказка будет нужна и даем её.
Такой тип сильно эффективнее пребординга. Он помогает узнать о нужной фиче в нужное время и помогает пользователю достигнуть цели.
3. Инбординг
Самый технически сложный, но эффективный тип. Идея такая, мы берем пользователя и проводим его за руку по интерфейсу, показывая ценность приложения или фичи.
Что важно
Онбординг нужен в тех местах, где пользователь может испытывать проблему. Разговор должен строиться на языке целей пользователей. Мы не хотим рассказывать про микроскоп, мы хотим рассказывать о возможности посмотреть на бактерии на поверхности.
Пользователям пофиг на фичи, пользователь пришел решить проблему.