Миссия и принципы дизайна в av.by

av.by — сайт о покупке и продаже автомобилей. Мы развиваем проект с 2001 года, и сегодня он входит в число наиболее посещаемых ресурсов байнета. Сейчас в нашей базе около 70 000 объявлений о продаже автомобилей из Беларуси. Помимо сайта, у нас есть и мобильное приложение для Android и iOS с суммарной месячной аудиторией более 250 000 пользователей. Каждый месяц av.by посещает более 1 200 000 человек.

Миссия

Помогает всей компании глобально держать фокус в принятии решений.

Делаем для Зои Ивановны

Зоя Ивановна — наша ключевая из персон. Сделав понятно, доступно и очевидно для неё — сделаешь хорошо и для других персон. Персоны сделаны на основании множества проведенных пользовательских интервью.

Чтобы объяснить что-то сложное, переводим на «мамин» язык. Не боимся использовать местоимения и предлоги. Характер и интонация как у дружелюбного соседа, который разбирается в автобизнесе и конструкции автомобиля. У этого соседа есть чувство юмора, но он не нарушает личных границ. Мы застолбили несколько принципов для текста в интерфейсе:

  • сразу даём на ответ на потенциальный вопрос человека,
  • не используем техническую терминологию,
  • говорим коротко, но без потери смысла.

Опираемся на сущности

Мы называем сущностью ключевой и сложный объект системы. Ключевой потому что важно для бизнеса. Сложный потому что состоит из множества атомов. Например:

От маленького превью до бесконечно большой карточки. Маленький организм разрастается, элементы меняют внешний вид, но остаются на прежних местах. Почему мы сосредоточены на сущностях? Целостность узнаётся пользователем, переиспользуется в коде и не требует проверок, тестирования. Единообразие помогает принимать быстрые и не случайные решения в проектировании.

Список сущностей: объявление — главная сущность продукта, финансовое предложение, организация. На картинке показана сущность объявления.

Учитываем все разделы

Мы сфокусированы на автомобилях, но не забываем про остальные разделы транспорта. Синтаксис кнопок и подписей должен подходить к любому виду транспорта. Единство и универсальность ради экономии.

Пример на «Финансах»

В заголовке мы не используем название раздела, чтобы получилась универсальная конструкция «Кредиты и лизинг на покупку автобуса или автомобиля или ещё какого другого транспорта...». Кастомизация заголовка не бесплатная, а пользы не приносит.

Фокусируемся на главной платформе

Фокус на платформе зависит от количества аудитории, которая пользуется этой платформой. У нас исторически сложилось так:

  • Для физлиц — Android. Затем идёт iOS. В конце WEB мобильный, десктопный WEB — на сдачу.
  • Для юрлиц — WEB десктопный. Мобильный WEB — на сдачу. В мобильных приложениях нет интерфейса для юрлиц.

Для экономии сил и времени для второстепенных платформ мы применяем в основном только промежуточные сценарии — это второй уровень проработки интерфейса.

Помним про статусы объявлений

Ох, много доработок было сделано из-за того, что мы забывали про это. Во время проектирования мы сфокусированы на прямом и очевидном пути Зои Ивановны. Но иногда упускаем крайние состояния и вспоминаем о них во время разработки. Точнее разработчики и тестировщики об этом напоминают.

Добавь в свой чек-лист пункт: «Собрать макет, когда объявление изменит свой статус». Если это уместно в данной задаче.

Не пачкаем фотографии

Чтобы сделать хорошие фотографии, нужно подобрать место и время съёмки, найти сильные ракурсы, сделать десятки кадров, а затем выбрать самые удачные. Мы не рискуем испортить этот труд ради компактности нескольких элементов. Пользовательские фотографии для нас бесконечно важны.

Стало ← было

Всё вместе отвлекает от фотографии, а по-отдельности:

  • элементы управления и навигации не видны на светлом фоне, а попытки вынести их на отдельный визуальный слой вынуждают использовать графические костыли,
  • яркие лейблы отвлекают от акцента — цвет авто и отражение на капоте,
  • каунтер начинает неудачно участвовать в композиции,
  • 6% фотографии скрыто.
Лайкнуть
Дизлайкнуть
Поделиться
Отправить
Запинить
6 февраля   av.by   миссия   принципы
Популярное