Rose debug info
---------------

Subscribe to this blog

Коридорные тесты

на русском · in english

Для чего нужны эти ваши тесты

Так, на этом этапе у вас уже есть прототипы и сформулированные гипотезы. Теперь осталось потрясти этот мешочек и убедиться, что все работает так, как задумывалось. А точнее проверить интерфейс, иконки, подписи, акценты и так далее.

Это просто, расскажу тезисно

Гипотезы у нас уже сформулированы, поэтому просто выписываем их. Формулируем задания для пользователей, обязательно письменно.

Готовим кликабельны прототип, если он нужен. Фиксируем «створы ворот», другими словами конверсионные отметки интерфейса. Например: открытие формы, успешное заполнение, отправка и так далее.

Ищем участников для тестирования. Проводим тестирование и помечаем всё самое важное. Делаем выводы, анализируем их. Иии бинго, 100% процентов вы измените своё отношение к своим идеальным прототипам.

1 шаг. Определить гипотезы

Гипотезы — это предположения, которые мы собираемся проверить в ходе исследования. Её лучше формулировать по шаблону: «Если мы сделаем (сама идея), то он сможет положительно повлиять на (критерий успеха), так как (почему это идея хорошая)».

2 шаг. Выбрать метод тестирования

Все методологии тестирования делятся на немодерируемые и модерируемые по степени самостоятельности выполнения задания респондентами, а также по месту нахождения респондента и интервьюера в момент прохождения тестирования.

Первый клик. Участник исследования переходит по ссылке и получает очень простое задание. Например: «Куда бы вы нажали, чтобы найти информацию о лизинговых программах?», «Выберите лизинг для покупки выбранного автомобиля». Фиксируется только первый клик. Если большинство респондентов нажмут «не туда», это сигнализирует о том, что на экране есть юзабилити-проблемы.

Бок-о-бок. Суть метода заключается в сравнении двух вариантов и выбора одного по принципу лучшей видимости или узнаваемости целевого объекта. Респондентам предлагается сравнить две картинки интерфейса или выбрать в определенный элемент на двух вариантах изображения. Например: «Найдите и выберите способ оплаты A1», «Какой из вариантов баннера более узнаваем для материала “Машины в лизинг на авэ”».

На проходимость. Метод более всего приближен к модерируемому тестированию. Он предполагает присутствие интервьюера рядом с респондентом в момент проведения теста. Мы выбираем конверсионные точки и даём задание респонденту, которое, предположительно, должно его повести по нужному вам пути. В итоге фиксируются факты прохождения точек и делаются пометки о трудностях, возникших у пользователя.

Модерируемое тестирование. При такой проверке пользователь выполняет поставленные задачи в отношении продукта или услуги, в то время как исследователь или модератор наблюдает за ним в режиме реального времени. Каждый из вышеперечисленных методов может быть модерируемым. Достоверность результатов и глубина получаемых инсайтов в ходе такого тестирования считается лучшей, чем при применении методов без модерации.

3 шаг. Выбор респондентов

Для тестировнаия желательны представители целевой аудитории, сталкивающиеся в реальной жизни с задачами, которые описаны в заданиях тестирования. Однако, коридорный тест делает поблажки в этом вопросе, и респондентами могу стать абсолютно все прямые или косвенные пользователи интернета.

От пяти до восьми респондентов достаточно, чтобы выявить самые грубые проблемы интерфейса. Если все респонденты сталкиваются с одной и той же трудностью — это повод остановить тестирование, внести правки в прототип и начать тестирование новой версии.

Если ресурсы и время на работу над сайтом сильно ограничены, руководствуемся принципом: «лучше меньше, чем ничего». Три респондента лучше, чем ни одного. Коридорный тест, не привязанный к целевым респондентам, лучше чем никакого.

4 шаг. Формирование задания

Качество результатов и их объективность напрямую зависит от формулировки вопросов и заданий в тестировании. Чек-лист для формулировки задания:

  1. Трактуется однозначно.
  2. Озвучено в полном объёме.
  3. Релевантно опыту респондента.
  4. Возможно выполнить без подсказок. 

5 шаг. Подготовка прототипа

Тестовый прототип может быть:

  1. Интерактивный кликабельный прототип.
  2. Тестовая версия или работающий сайт.
  3. Просто картинка.

Чек-лист для проверки прототипа:

  1. Сценарии, заложенные в задании, выполняются.
  2. Предусмотрены разные варианты выполнения сценария.
  3. Тексты, цифры и визуальный контент похожи на настоящие.
  4. Нет ошибок и опечаток в текстах и цифрах.
  5. Нет подсказок.
  6. Заложена возможность быстро вернуться к началу сценария.

6 шаг. Процесс тестирования

Правильно проведённое тестирование будет менее стрессовым для респондента, будет более простым в модерировании и, следовательно, даст более релевантные результаты. Проще говоря — заткнись, слушай респондента и не мешай ему ничего не понимать.

Большую часть времени в ходе тестирования говорит респондент. Модератор говорит только в случае крайней необходимости. Любое вмешательство модератора влияет на ход эксперимента и искажает данные.

Если респондент перестал «мыслить вслух» – напомнить ему об этом: «Итак… Так, вы думаете, что... Что вы видите здесь? Скажите мне, что случилось».

Вопросы часто заставляют респондента занимать оборонительную позицию. Можно заменить вопросы побудительными фразами типа: «Расскажите мне немного об этом... Опишите более подробно... Поделитесь своими ощущениями... Давайте поговорим об этом... Помогите мне понять...».

В каких случаях помогать:

  1. Респондент должен чувствовать, что вы подбадриваете его, а не продукт.
  2. Если респондент испробовал несколько способов действий и просит о помощи.
  3. Респондент думает, что задание выполнено, но это не так.

Как это делать:

  1. Сфокусировать на задании, напомнить цель задания.
  2. Сделать общий намек: «Вспомните, как вы начали выполнять задание», «Вы уже видели это».
  3. Сказать прямо, что делать дальше.

Важно зафиксировать моменты, где респондент столкнулся с трудностями. После тестирования задаем респонденту несколько вопросов. Вам необязательно следовать прямым рекомендациям по изменению сайта, которые респондент выскажет в ходе беседы. Выводы и рекомендации обычно делаем из наблюдения за поведением, а не из беседы.

7 шаг. Фиксирование результатов и выводы

Еще на этапе формулирования гипотез рекомендуем создать таблицу, содержащую декомпозированные гипотезы и задания для тестирования с содержанием шагов пользователя или отбитыми конверсионными точками.

После каждой встречи фиксируйте в таблице результат тестирования: подтвердилась ли гипотеза, справился ли респондент с заданием без ошибок. Также вносим туда инсайты и прочие пометки, описывающие поведения пользователя на том или ином шаге задания.

На основе этого документа делаем выводы о подтверждении или неподтверждении гипотез, а также формулируем новые, если это нужно.

Таблица для фиксирования результатов

Next
Do you want to discuss something? Just write to me! telegram or email