Принципы дизайнера

Пускай тут будет эта картинка. Придумайте сами почему

Сегодня я хочу рассказать про принципы, которые помогают принимать решения в дизайне и не только. Зачем? Не знаю, может они кому-то будут полезны. А может, кто-то поделится своими в комментариях, посмотрим. Какие-то принципы я подсмотрел у кого-то, некоторые придумал сам. В любом случае они мне помогают. Я туда часто заглядываю, когда появляется сомнение в чем-то. Загляните и вы.

Дизайнер инициативный

Банально, но важно. Я всегда про это забываю. Никто не запланирует мою неделю лучше меня. Никто не заставляет и не напоминает мне про задачи. Никто не разжёвывает требования к задаче. Никто не расскажет о технических ограничениях в подробностях сам. Желательно, чтобы дизайнер был инициативным, буквально, во всём. Ну или стремился к этому.

Действует как предприниматель

Сравнивает затраченное время с получаемой пользой. Делает выводы. Не занимается самовыражением, а ищет решение, которое стремиться быть дешёвым, но при этом несёт максимальную пользу. Дорожит ресурсами компании.

Выкидывает бумажки в урну

Часто встречается типичная проблема любого дизайнера. Чем больше времени дизайнер уделяет макету или прототипу, тем тяжелее ему от него отказаться. Дизайнер должен делать дешевые прототипы и маленькие итерации в макетах, чтобы легче отказываться от своих решений. Если они не работают, конечно же.

Правильно понимает задачу

Если дизайнер решает неизвестно что, то это беда. Лучше потратить больше времени на разбор задачи и предложить крепкое решение, чем решать непонятно что. В среднем по больнице около половины времени на задачу занимает её разбор.

Ответственный

Вот это тоже банально, но важно. Если пообещал, значит должен сделать, поставить в приоритет. Если не успеваю, обязан предупредить как можно раньше того, кто ждет.

Сохраняет ясную голову, контролирует гнев

Дизайнер не истерит и не жалуется. Не передаёт проблему, а решает её. Старается ловить моменты, когда злится. Умеет успокоить себя сам. Гнев и истерика никак не поможет решить проблему.

Оценивает айсберг полностью

Обычно когда даёшь оценку, прикидываешь время только на те задачи, которые понятны и видны сразу. Но примерно столько же задач появляются по ходу решения, которые, так сказать, под водой. Простой способ — умножай видимое время на два, тогда оно будет более правдивое. Но видимая зона зависит от опыта, поэтому у каждого дизайнера свой коэффициент.

Сначала ищет «идеальный мир»

Сначала стоит попробовать откинуть все ограничения и нагенерировать идеальных решений. Чтобы увидеть пару финальных точек в будущем, чтобы к ним потом стремиться. Часто бывает, что эти «идеальные решения» могут быть просты в реализации.

После делает просто и прямо сейчас

Пойти и решить задачу просто, а потом подумать как можно добавить функциональности. «Идеальный мир» нашли, задумайтесь, как можно сделать это прямо сейчас, но без потери в качестве. Если полное идеальное решение — это торт, то в первой версии надо сделать кекс с вишенкой.

Эмпанирует

Беда, если дизайнер решает свою проблему, а не проблему пользователя или бизнеса. Важно выполнить ряд техник, чтобы вселиться в голову человека, задачу которого вы решаете. Стать им на пару дней.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное