Социальная перевёрстка №2

Сегодня переделаю картинку из социальных сетей про борьбу с заносом. Важное условие: не тратить на переверстку более одного часа.

Что тут не нравится:

  1. Кажется, что информация «Как избегать заносы» — тема для отдельного поста.
  2. Текст мелкий и сложный, надо увеличивать и упрощать.
  3. Машинку рассматривать скучно, надо настоящую.
  4. Серые прямоугольники шумят. Да и вообще, не понятно зачем разделительные белые полоски.
  5. Первый и последний шаг очень очевидные. Можно их описание выкинуть.
  6. В картинке нет динамики, которая обычно вызывает интерес.

Лучше всего эту задачу решит гифка или видео. Но давайте представим, что эта картинка попадёт в журнал или газету. Выкидываем всю информацию про «Как избегать заносы», первый и последний шаг тоже выкидываем. Переписываем текст, увеличиваем кегль. Находим клёвую картинку машины и показываем «главные шаги» в динамике. За час успелось так:

За час сделать картинку понятной не получилось. И это подтвердилось после публикации, когда в Фейсбуке пользователи начали писать комментарии:

  • Александр Ревяко: инфографика непонятна (
  • Игорь Кунцевич: Непонятно, надо было видео снять) в данном случае графика никак не помогает тексту, скорее даже путает.
  • Максим Около-Кулак: 1) Дать возможность читателю проследить историю траектории авто. 2) Показать куда хочет направить авто водитель. 3) Показать где окажется автомобиль без коррекции заноса. 4) Показать правильное/неправильное положение руля (колёс).
  • Valentin Sauts: Добавлю еще: 1) Не понятна последовательность. 2) Машин три, руля два. 3) На верхней машине выделены задние колеса, а передних не видно.

Взял штрафные 30 минут и переделал картинку. Показал траекторию авто при правильных действиях водителя:

Спасибы комментаторам.

Другие перевёрстки:
Перевёрстка №1


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Поделиться
Отправить
Запинить
2 декабря  
2 комментария
Роман Ключкович

Кажется, стало ещё непонятнее.

Следы шин — важная информация, — потерялись в белом. Предложение про отпустить или нажать на газ в оригинале читалось легче. Порядок шагов в тексте спорит с порядком в иллюстрации. Пропал первый шаг — введение и объяснение, что происходит (и в иллюстрации обрезан зад автомобиля, который и начинает заносить).

Ещё в оригинале было две инструкции: как не попасть в занос и как из него выйти. В перевёрстке осталась только вторая часть (в сопроводительном тексте — первая), а в заголовке — обе, «победить» и «предотвратить».

Ваня Звягин

«Порядок шагов в тексте спорит с порядком в иллюстрации»
Да. Не придумал как можно и порядок сохранить, и связь руль-машинка не потерять. Поэтому осталось так.

«Пропал первый шаг — введение и объяснение, что происходит (и в иллюстрации обрезан зад автомобиля, который и начинает заносить).»
Да он же очевидный. Смысл не потерялся. Или я неправильно понял?

«Ещё в оригинале было две инструкции: как не попасть в занос и как из него выйти. В перевёрстке осталась только вторая часть (в сопроводительном тексте — первая), а в заголовке — обе, „победить“ и „предотвратить“.»
Согласен, надо переписать сопроводительный текст.

Спасибо!

Роман Ключкович

Первый шаг вроде очевидный, но для новичка помогает понять, что такое «сторона заноса». По второй картинке (положению колёс на ней) не сразу видно, показана проблема или решение. Особенно когда руль нарисован далеко от колёс, как в перевёрстке. Кстати, насчёт руля — руки тоже добавляли какой-то осознанности действия :—)

В случае заноса плавно поверните руль в ту сторону, куда повело жопу. Не тормозите!

Мне кажется, исходный плакат неплох по подаче информации и тексту, его можно причесать без глобальной переделки.

Популярное