Позднее Ctrl + ↑

Печать для компании av.by

Очень редко можно увидеть клёвую печать среди документов с клёвыми логотипами и фирменными стилями. Кажется, серьезным документам важно быть клёвыми. Ведь это хорошая реклама, которая летит напрямик на стол директору и оставляет след в его памяти.

Задача

Помочь документам компании av.by визуально выделиться среди стопки других.

Решение

Чтобы выделиться среди других документов, решили сделать печать, которую сложно не заметить. В основном печати выглядят все одинаково: множество линий и старомодный шрифт. Мы использовали минимум линий. Сделали печать в виде буквы «а», чтобы поддержать новый стиль. Использовали фирменный шрифт и выделили главное. С первого апреля 2018 года печать будет красоваться на всех документах компании.

Про печать написали на vc.ru


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

2018   av.by   печать

Редактор в команду

Я, Ваня Звягин, с потока дизайнеров. И я ищу редактора со знанием английского языка в проект «Кроссфит-зал на Мальте».

Редактор поучаствует в иностранном проекте

Да, кроссфит-зал находится на Мальте, и у него есть несколько проблем. Исходя из этих проблем, мы описали задачи и будем их решать на третьей ступени в школе Бюро:

Задача: привлечь больше туристов в зал

Мальта — курортное место. Сюда приезжает много туристов-кроссфитеров. Собираясь в отпуск, чтобы не прерывать тренировки, они договариваются на разовое посещение в местном кроссфит-зале. Ищут «кроссфит Мальта» в Гугле или на официальном сайте Кроссфита в разделе со списком филиалов. Хочется, чтобы таких туристов было больше.

Кроссфит-тренер Виталий с туристом из Италии

Решение: мы сделаем новый сайт залу

Для туриста сделаем отдельную страницу-презентацию. Турист пойдет в наш зал, потому что у нас работают тренеры с опытом и заслугами. Тренеры знают, как дать правильную нагрузку, которая не навредит. Еще турист пойдет в наш зал, потому что на нем будут понятные отзывы атлетов, которые находятся в крутой физической форме и следят за питанием. Еще мы внятно расскажем туристу, как добраться до зала и заранее дадим ответы на вопросы, которые туристы обычно задают.

Расскажем про пользу каждого из видов занятий. Покажем прайс и расписание.
Покажем команду тренеров и расскажем про их достижения в спорте.

Хозяйка ведет блог про спортивную выпечку. Она там постит всякие рецепты вкусняшек, которые не портят фигуру:

Блог тренера сейчас

Мы попробуем внедрить блог-журнал на сайт и будем его поддерживать.

Задача: Помочь тренеру эффективно следить за заполнением зала на тренировках

Всего в помещении комфортно может заниматься 12 человек, но из двенадцати записавшихся постоянно кто-то не приходит. Сейчас, чтобы записаться на занятие, нужно поставить галочку в фейсбучной голосовалке, которую тренер публикует два раза в неделю. В воскресенье в Фейсбуке тренер публикует голосовалку на понедельник, вторник и среду. А в среду вечером на четверг, пятницу и субботу. Воскресенье — день отдыха.

Фейсбучная голосовала

Атлеты не приходят и забывают отписаться. А те, кто в списке ожидания, не узнают, что их место освободилось. А иногда кто-то голосует тринадцатым и невозможно выяснить, кто же это. В итоге все занимаются в тесноте.

Решение: запустим новую голосовалку на Фейсбуке и введём наказание за пропуски

Интегрируем в Фейсбучную страницу платный сервис с продвинутой голосовалкой. Добавим опцию «Ничего, позанимаюсь без штанги» по аналогии с Коворкафе. А на сайте, в карточке атлета сделаем инструкцию, как записываться на удобное время вовремя.

Если атлет записался на занятие и не пришёл, то он получит штраф. Будут это деньги или дополнительные упражнения — решим позже.

Задача: помочь тренеру автоматизировать ведение базы атлетов, абонементов и оплат

Тренер устал вести учет в тетрадке. Самая большая проблема в том, что он может туда забыть записать посещение. И кто-то будет бесплатно заниматься. Еще одна проблема — сложно узнать из тетради, кому пора платить.

Владелец зала Эми показывает тренерскую тетрадку

Решение: сделаем профильные страницы на сайте

Сделаем профильные страницы для тренера и атлетов: тренер видит и управляет абонементами всех атлетов. Атлет проверяет статус и оплачивает абонемент. Сервер сам отправляет напоминание о продлении, списывает деньги с карточки.

Странк, Уайт. Элементы стиля

Прокачает инфостиль по Странку и Уайту

Если вы не плохо знаете английский язык и давно мечтали «на боевом» попробовать рекомендации Странка и Уайта, перед вами уникальная возможность поучаствовать в иностранном проекте. Зная английский язык, грех упустить шанс объединить советы Странка, Уайта, Ильяхова и показать крутой результат.

Поработает с дружелюбной командой

В команде уже есть все, кроме дружелюбного редактора:

Саша Файзулин
Дизайнер интерфейсов и руководитель. Любит ФФФ и дедлайны, намертво прибивает гусениц, запускает проекты в срок, жмёт от груди сотку и делает выходы на кольцах.

Ваня Звягин
Дизайнер с 2012 года. С помощью дизайна решает задачи. Знает ХТМЛ и ЦСС. Профан в редактуре. Вдохновляется ТРИЗом. Знает наизусть уравнение Шрёдингера. Вместе с Ильёй Бирманом и Костей Евстратенко сделал схему Минского метро.

Константин Сасим
Программист со времен, когда знание Эскуэля ещё не считалось олдскулом, а под мобильной версией имелся в виду ВАП. Архитектор, который не строит домов. Гэтэдэшник с помидорами. Последователь аджайл с замашками красного командира. Без единого выстрела уменьшил очереди за талонами к врачам в минских поликлиниках. Полтора года назад уехал на Мальту и попал в местную секту по кроссфиту.

Внесёт свою лепту в «План победы»

Понимание задачи Согласованное понимание задачи и анонс 19...23 фев
Дизайн Согласованный дизайн интерфейса сайта 26 мар...9 апр
Текст Согласованный текст для сайта 9...23 апр
Внедрение Фронтенд и бэкенд сайта 23 апр...12 мая
План продвижения Согласованный план продвижения проекта 14...21 мая
Точка невозврата После этой даты новые функции не добавляем 21 мая
Допуск к защите Согласовано 5 этапов: понимание задачи, текст, дизайн, внедрение и продвижение 28 мая

Отметит первый запуск на Мальте

Билеты на самолёт до Мальты стоят не так дорого, как кажется. Поэтому мы без проблем сможем встретиться на берегу Средиземного моря и выпить по бокалу вина за пуск проекта.

Если вам интересен проект, поставьте лайк предпоследнему посту на моей Фейсбучной странице. Или напишите в Телеграм или на почту.

2018  

Окна подтверждения бывают хорошими

Все сейчас говорят, что окна подтверждения — зло. Пользователь быстро привыкает к ним, не читает сообщение, подтверждает действия случайно.

А для чего вообще делают окна подтверждения? Мы как бы даем пользователю второй шанс, чтобы он проверил свое действие. А на самом деле окно только раздражает пользователей своей навязчивостью. Пользователь не читая сообщение, автоматически соглашается с ним. А то, что сделал ошибку, понимает уже после.

Принцип «Анду» Совет Ильи Бирмана

Хорошее решение не использовать окна подтверждения вообще. А использовать принцип «Анду». Но есть один момент, не всегда техническая реализация такого принципа проста и скорее всего требует дополнительного внимания и времени. Я сам столкнулся с такими проблемами и теперь хочу рассказать, как можно сделать окно хорошим без принципа «Анду».

Вот этот не очень хороший пример я нашёл в интернете. Попробую его улучшить.

Пример из интернета

Дайте больше полезной информации в сообщении окна

Расскажите что сейчас происходит, с чем именно будет происходить действие, что будет потом, как это можно исправить. Покажите объект с которым происходит действие.

Добавляем информацию. Показываем объект с которым происходит действие

Добавляйте окно подтверждения, если это необходимо

Используйте окно только для безвозвратных действий. Если пользователь будет встречать окно часто, может развиться привычка и он его будет пропускать. Регулярность — главный враг окна подтверждения.

Папку можно переместить обратно. Окно подтверждения тут лишнее

Не используйте общие ответы в кнопках

«Да» и «Нет» — плохие варианты для ответа. Лучше использовать более конкретные действия «Удалить папку», «Оставить, как есть». А ещё лучше минимизировать конструкцию и оставить только одно действие. Ведь «крестик» — это и есть «Оставить, как есть».

Сделали основное действие более информативным

Добавьте действие из контекста

Например, пускай будет: «Укажите причину удаления». Это поможет пользователю лишний раз подумать, стоит ли удалять папку. Причины подберите разные, смотря какая ситуация.

Добавляем дополнительное действие из контекста

Не используйте горячие клавиши

Не используйте горячие клавиши для подтверждения действия. Не давайте пользователю возможность совершить действие случайно.

Вот было и стало:

Кажется, что новое окно подтверждения будет работать лучше

Помните, что принцип «Анду» почти всегда лучше окна подтверждения. Про принцип почитайте советы Бюро и книгу «Пользовательский интерфейс» Ильи Бирмана.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

2018  

Информационный текст для сайта

Расскажу про процесс работы над заданием в школе дизайнеров Бюро. Предмет сложный. Хочу оставить что-то в заметках на память.

Задание

ООО «Кофетрейд» — московский поставщик кофейного зерна. Елена Малышева — российская телеведущая и врач.

В начале недели в программе Елены Малышевой «Здоровье» вышел антинаучный сюжет о том, что кофе убивает. Продажи кофе мгновенно снизились и сотни тысяч человек подписали петицию о запрете кофе в России.

У компании «Кофетрейд» есть сайт. Соберите страницу для этого сайта, которая поможет снизить эффект программы Елены Малышевой. Страница будет продвигаться в Фейсбуке, «Вконтакте» и «Одноклассниках», поэтому подготовьте также три макета публикаций для этих соцсетей: основное изображение, заголовок, подзаголовок, подводку. Публикации будут происходить от имени официального сообщества «Кофетрейд».

Решение. Первая итерация

Идея. Раз сюжет Малышевой антинаучный, расскажу про пользу кофе через научные исследования. Картинки, схемы, графики, фактойды в помощь.

Структура. Основная мысль в заголовке. Тезис, который нужно доказать. Доказательства по темам. Вывод.

За семь часов собрал макет:

Максим Ильяхов развалил макет за пять минут:

Оценка — 2,5 балла из 5.

Вывод. Есть пунктуационные ошибки. Лишние подробности в тексте. Все иллюстрации должны рассказывать про тему в заголовке. За ссылки получил, как следует. В соцсетях одинаковый текст на картинке и в тизере. Картинка должна удивить и заинтересовать.

Максим собрал чек-лист редактора. Там буду искать ответы на все вопросы.

Решение. Вторая итерация

Оформление ссылок. Ссылки на исследования лучше отделять от смысловой части. Как правило, читатель не хочет знать где и кем было проведено исследование. Достаточно наличие ссылки на полях.

Поиск иллюстраций. Графики, таблицы и иллюстрации лучше доказывают тему заголовка. В моём случае сложно подобрать хорошие картинки. Нашёл несколько экспериментов, собрал таблицу и график.

Пост в соцсети. Пост должен привлечь внимание и заинтересовать читателя. Научные факты — главная фича. Добавил герб, он придаёт важности тизеру.

За три часа переделал макет:

Оценка — 5 из 5.

Максим комментирует:

Четко, но пестровато. Треть акцентов и маленьких иллюстраций хочется убрать, чтобы не шумело.

Тизер в соцсети царский. Сразу интересно рассматривать, хочется кликнуть и углубиться.

Я научился правильно оформлять ссылки на научные источники. Смело выкидываю элементы, которые не дают информацию пользователю. Эмпатия — самое важное в этой работе. Все силы кинул на подтверждение фактов.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

План победы дизайнера на 2018 год

План победы прошлого года я почти выполнил. Не зачёркнутые пункты переедут сюда. В 2018 году я хочу все силы кинуть на дизайн-образование. Основные направления: пользовательский интерфейс, информационный дизайн, типографика, поиск идей и эмпатия.

Прочитать

  1. «Об интерфейсе» Алана Купера
  2. «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк
  3. «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера
  4. «С помощью дизайна» Ральфа Каплана
  5. «Модульные системы в графическом дизайне» Йозефа Мюллера‑Брокмана
  6. «Нет» Джим Кэмп

Посмотреть

  1. «Хьюстон, у нас все хорошо» Людвига Быстроновского
  2. «Дизайн дизайнера» Людвига Быстроновского · Написал список книг для дизайнера
  3. «Что такое хорошо» Сергея Кулинковича
  4. «Мобилизация 2017» Школы Яндекса
  5. «О полезном действии» Артем Горбунов

Пойти на курсы

  1. Вторая и третья ступень «Школы дизайнеров» Бюро · Дипломный проект
  2. UX design от AIC
  3. Что-то попробовать из курсов Bang Bang Education

Сделать

  1. Дописать процесс работы над схемой метро Минска · часть 1 · часть 2 · часть 3 · часть 4
  2. Рассказать про тестовое задание в «Школу мобильного дизайна» Яндекса
  3. Сделать проект связанный с навигацией в городе
  4. Запустить рубрику в блоге «Мильчин говорит»
  5. Запустить рубрику в блоге «Английский язык»
  6. План победы дизайнера на 2019 год
  7. Сделать мобильное приложение

Арбайтен!
Если у вас есть вопросы по лайфлисту, пишите. Буду рад помочь.


Чтобы не пропустить новую заметку — подпишитесь на мой канал в Телеграме или RSS.

Ранее Ctrl + ↓